Думал на какую страницу форума разместить информацию... решил сюда. Надеюсь, хозяин темы не обидеться. Краткий курс, который сделан президентом Австралии A - slane, вполне необходим и для развития нигерийских команд. Кто-то узнает что-то новое. Кто-то обновит "файлы памяти". Кто-то добавит своё или возразит, прочитав материал. Автор не делает информацию закрытой и рекомендует её всем, кто имеет желание поступательного развития. Рекомендую, уважаемые коллеги!
Полоски силы команды в матче.
Стартовый состав - это сила игроков стартового состава с учетом 7 спецвозможностей: шесть стилевых (Км, Пк, Д, Ск, Пд, Г) и командная игра (И).Этот параметр показывает, насколько сильные игроки были выбраны для стартового состава.
Cтилевые спецвозможности (Км, Пк, Д, Ск, Пд, Г) здесь учитываются как +5% к силе за уровень. Бонус командной игры (И) учитывается согласно правилам. Командные бонусы (за стиль, за капитана, за настрой, за дополнительные спецвозможности, за взаимопонимание и сыгранность) здесь не учитываются.
То есть, стартовый состав - это сила вашего состава, которую вы видите при отправке состава и это сила ваших игроков без всяких дополнительных бонусов (даже нет бонуса за выбранный стиль игры на этом этапе).
Сила команды в начале матча - это та реальная сила, с которой команда начинает играть матч, со всеми командными и индивидуальными бонусами и штрафами, относящимися к этому матчу. Спецвозможности игроков здесь учитываются уже именно с теми бонусами, которые даёт выбранная тактика на этот матч. Учитывается бонус силы от грубости игры, настроя на игру, сыгранности команды, взаимопонимания игроков, капитанский бонус и бонус командной игры, влияние коллизий стилей и т.д.
То есть, сила команды в начале и конце матча - это уже та сила, с которой команда реально проводит данную игру, поэтому если ваша сила стартового состава была сильнее, то это вообще ничего не значит, так как смотреть надо именно на силу в начале матча.
Теперь давайте подробнее пройдемся по бонусам, за счет которых ваша сила в начале матча может (и должна) оказаться значительно выше, чем сила стартового состава. Для удобства возьмем игрока с условной силой 100 и спецухой Пк4, чтобы принцип увеличения силы увидеть на нем:
Спецвозможности. Итак, игрок с силой 100 и Пк4, в описании силы стартового состава сказано, что бонусы спецух здесь учитываются средние без учета стиля на игру и = 5% (т.е. 20% за 4 уровень). Значит, его сила в стартовом составе =100*1,2=120 баллов. А в силе в начале матча игрок получает уже бонус в зависимости от стиля игры. Допустим, вы играли спартаковским стилем, тогда ваш игрок с Пк4 (согласно правилам) получает +40% бонуса за спартаковский стиль (то есть он стал сильнее на 20% относительно своей силы при отправке состава). Считаем:100*20% =+20 баллов силы (считаем именно от значения 100, так как бонусы считаются от голой с силы без учета бонуса спецух) Идем далее...
Сыгранность команды. Она может быть разной у каждой команды, предлагаю взять показатель в 10%, которого любой классный менеджер без проблем держится для основного состава уж точно. Сыгранность (как и практически все показатели) считается от силы игрока при отправке состава. Поэтому 100*10% = +10 баллов (то есть сила уже 150)
Взаимопонимание. Сложная и отдельная тема для разговора, так что чтобы не путать, не буду углубляться. Скажу лишь, что если у вас все игроки , вышедшие на поле, имеют одинаковый стиль игры, то этот бонус для каждого игрока будет = 12,5% (собственно поэтому опытные менеджеры так стремятся собрать одностилевой состав, чтобы вся команда ловила этот бонус в 12.5%). Давайте возьмем этот идеальный случай. 100*12,5%=12,5 (итого 162,5)
Капитанский бонус. В правилах четко указано, игроки какого возраста какой % от своей силы раздают, но для большей простоты расчетов представим, что у вас есть в основе игрок со специальным умением Ка4 (+12% силы каждому игроку в случае его капитанства). Допустим, сила капитана тоже 100, соответственно он раздаст 12 баллов силы нашему игроку (итого 174,5).
Лидер. Л4 дает всем игрокам СВОЕЙ ЛИНИИ по 12% силы. По сути работает как тот же кэп, только не на весь состав (к тому же 2 лидеров в одной линии иметь нельзя, так как это приведет к обнулению их бонуса). Берем лидера с силой 100, он тоже дает нам 12 баллов силы (итого сила нашего игрока уже 186,5).
Дом.бонус. Если ваша команда играет дома и вы правильно поставили цену билета, то получаете мега-буст к силе всего состава в зависимости от % заполняемости стадиона на этот конкретный матч:
100% зрителей - 15% 90-99% зрителей - 10% 80-89% зрителей - 5% <80% зрителей - 2.5%
Ну что, давайте представим, что мы играем дома (благо таких матчей в сезоне более 20) и умеем заполнять наш стадион, не завышая цену билета. Тогда наш игрок с силой 100 получит +15 баллов (15% дом.бонуса) и его сила станет 201,5.
Итак, мы с вами сложили массу бонусов и получили рост силы ВСЕГО ЛИШЬ ОДНОГО ИГРОКА на 68% относительно стартовой, со 120 до 201,5. Вот так каждый игрок набирает бонусы и формируется сила команды в начале матча, которая серьезно отличается от силы стартового состава и имеет куда более важное значение.
О каких бонусах еще я не сказал?
• Коллизия - от 34 до 44% в зависимости от конкретной коллизии (см в правилах картинку коллизий) • Бонус позиций - на зеленой позиции игрок может получить +5% к силе, на ярко-зеленой +9% • Бонус грубости - когда вы врубаете грубую игру, то вся ваша команда начинает играть на 5% сильнее • Бонус настроя - от 25 до 57% в зависимости от уровня вашего соперника (чем сильнее, тем выше бонус от супер настроя) • Угаданный вид защиты дает всем защитникам +5%.
Все эти бонусы считаются именно от голой силы игрока при отправке состава, то есть от тех 100 баллов, которые мы обозначили в начале. То есть, ваш игрок может со всеми этими бонусами показать силу в 2-2,5 раза сильнее, чем та, что учитывается в стартовом составе. Поэтому помните об этих бонусах, старайтесь использовать их по максимуму и не пренебрегать ими, иначе более грамотные соперники будут вас (откровенно говоря) мочить.
Ещё
Бонус от командной игры - спецуха И, три процента от силы игрока всем игрокам, включая и самого игрока с этой спецухой. В принципе, если стоит задача существенно усилить лучших ироков команды (в первую очередь вратаря и нападающих), то эта спецуха будет хорошим подспорьем. Пяток игроков с И4 дадут весьма приличную прибавку. Бонус от И считается уже при отправке состава, поэтому он не может увеличить силу в начале матча относительно силы стартового состава.
Погода
Первое, что надо знать о влиянии погоды - она влияет на силу, от которой считаются все остальные бонусы(!!) . Это означает, что сначала изменяется сила под воздействием погоды и уже от этой измененной силы считаются абсолютно все бонусы (о которых мы говорили в прошлой новости). А сила эта может измениться ооочень серьезно, поэтому для нее выделяем отдельную новость.
Второе, что нужно знать - погода считается от номинальной силы игрока (ном.сила - это сила игрока без влияния усталости и формы). Номинальную силу вы можете видеть в разделе моя команда - под столбцом С(сила) или при отправке состава под тем же самым столбцом. Вот от этого значения считается влияние погоды.
Третье, что нужно не знать, а просто себе где-то сохранить - таблицу влияния погоды на силу игрока (https://www.virtualsoccer.ru/weather.php).
Итак, базис у нас есть, теперь нужен хороший пример. Допустим у нас есть 2 игрока:
у первого номинальная сила 200, форма 83%, усталость 0% у второго сила 120, форма 121%, усталость 0%
Давайте представим себе идеальную погоду, при которой игроки играют в свою силу и просто высчитаем, какой будет сила с учетом данной формы:
у первого игрока 200*0,75= 166 у второго 120*1,21=145
Очевидно, первый игрок сильнее, потом мы еще добавим обоим все бонусы (которые считали в прошлой новости) и получится, что первый игрок будет прилично сильнее и надо выбирать его.
А теперь рассмотрим тех же игроков, но при двух худших погодах в этой игре : очень жарко и снег. При стиле игры спартак они зеркальны в плане своего влияния на силу, поэтому для удобства возьмем этот стиль, первый столбец - очень жарко и 30 градусов тепла. Для этого обратимся к таблице (https://www.virtualsoccer.ru/weather.php). Итак, у наших игроков сила 200 и 120, спускаемся по серой табличке до этих значений и смотрим первую цифру напротив (под погодой в 30 градусов):
у первого игрока с 200 баллов опускается до 121 у второго игрока со 120 до 97.
Казалось бы, ну и что нам с того, первый игрок все равно намного сильнее, но вот тут и начинается самое интересное. Потому что теперь эти значения нужно перемножить на форму и усталость игроков, чтобы получить реальную силу игрока, от которой дальше будут считаться все бонусы. Получаем:
121*0,83 (форма первого игрока)=100 97*1,21(форма второго игрока)=117
То есть игрок, который при нормальной погоде проигрывал больше 21 балла без учета бонусов (т.е. в потенциале разница между ними была бы 60-70 баллов) из-за отвратительной погоды и плохой формы первого игрока оказался сильнее него по силе. И вот именно от этих значений в 100 и 117 и будут считаться все бонусы и будет формироваться сила вашего игрока в матче.
В целом же таблица силы этих двух игроков при разной погоде будет выглядеть так:
Игрок Сила Форма Сила без погод оч.жар(30)/снег (0) оч.жар(26)/снег(4) жарко (29) жарко (20) солнечно (25) облачно (15) дождь (5) А 200 83% 166 100,43 102,09 112,88 117,86 137,78 166 107,07 Б 120 121% 145,2 117,37 119,79 125,84 129,47 136,73 145,2 123,42 РАЗНИЦА -20,8 16,94 17,7 12,96 11,61 -1,05 -20,8 16,35
Расчеты взял именно по спартаковскому стилю (вы можете проверить любой другой стиль, перейдя по погодной ссылке и выбрав его в списке стилей). Как видите, есть довольно много видов погоды, при которых игрок Б окажется сильнее игрока А в данной ситуации. Поэтому рекомендую вам открывать эту табличку в случае плохой погоды, чтобы на ее основе выбрать оптимальный состав.
Подытожим: для изменения силы в зависимости от погоды нужны 5 показателей: номинальная сила игрока (С), физ.форма игрока, усталость, ваш стиль игры в конкретном матче и погода в данный игровой день.
Стиль нужен для выбора правильной таблички, номинальная сила и погода позволят нам найти нужную строку и нужный столбец в погодной таблице. А значение, написанное в этом столбце, уже умножаем на коэфициенты формы и усталости, чтобы определить реальную силу игрока с учетом погоды, от которой и будут считаться все остальные бонусы.
Чем хуже погода, тем более неожиданные открытия в своих расчетах вы обнаружите. Особенно проверяйте сильных игроков в плохой форме, так как по ним плохая погода наносит самый сильный удар.
Постарался объяснить принцип максимально понятным языком, если остаются вопросы - могу на них ответить в личных сообщениях. Материал пишу для вас, поэтому мне важно, чтобы все (кто стремиться его понять) его поняли. Aslan10
Благодарю президента федерации Австралии за проделанную работу и любезное разрешение опубликовать данный материал! |