Всем доброго времени суток! Тема навеяна одной статьёй на Хабре под названием “Методы удержания игроков: примеры из игр различных жанров". Если кратко, то в игре есть 4 вида игроков. И баланс этих игроков в процентном соотношении определяет, насколько будет популярна онлайн игра. Ниже я поподробнее расскажу об этих типах игроков и как это отражается на всоле. Конечно, это только моё оценочное мнение) В каждой игре есть 4 типа игроков: Накопители. Они хотят быть богатыми и влиятельными в игре и добиваются этого за счет накопление любых игровых благ и ресурсов. Они ценят власть и статус. Получают наибольшее удовлетворение от различных наград, медалей и знаков отличия. Внутриигровой рост и прогресс стимулируют их возвращаться в игру. Исследователи. Получают удовольствие от изучения игрового контента и возможностей игры. Постоянное обновление игры, добавление контента и игровых механик — это то что поможет вам их удержать. Исследователи также любят квесты, диалоги, сюжет, который подогревает их интерес. Киллеры. В игре им приносит удовольствие превосходство над другими игроками и доминирование. Они ценят силу, навык и влияние. Киллеры любят соревнования, турниры и рейтинги. Это позволяет им доказывать, что они лучше других, поэтому им нравится всё, связанное с непосредственным взаимодействием между игроками. Социальщики. Для них важно общение с другими игроками, социальное взаимодействие и популярность. Социальщикам нужно давать как можно больше возможностей для реализации их потенциала. Сами они плохо держатся в игре, но зато помогают удерживать всю остальную аудиторию и привлекать в игру новых пользователей. Для удержания социальщиков обязательно нужны конкурсы, чаты, ивенты, форумы А теперь, как вы уже догадались, мы спроецируем эти виды на всол. Накопители. Администрация сделала всё, что-бы выпилить эту категорию из игры. Хотел менеджер денег накопить в команде, нет. Получи соотношение стоимости команды. Все помнят команду с миллиардом на счету. Вот кому она мешала? Хотел иметь в составе 40 игроков, а нет, получи гигантский коэффицент к ЗП. И самое больное и негативное, что привело к оттоку менеджеров. Изменение набора баллов по итогам игры. Многие говорили, что согласны не набирать баллы, но только не терять. Но всё бес толку. Можно сказать, что набор баллов это и есть накопительство. Итог мы все видим. Итого: минус категория игроков. Исследователи. Опять же. Построение команды с нуля, можно с натяжкой считать за исследования. Менеджер смотрит разные стратегии развития команды. Но все новые реформы направлены на то, что построить команду с нуля (имеется в виду, более или менее боеспособную для Д1)в нынешних реалиях практически невозможно. И все менеджеры, которые обладают хоть небольшим опытом в игре это понимают. К тому же обмены мертвы, трансферы полумертвы, так как игроки нужны, только определённых стилей, не говоря уж о других характеристиках. Постоянное изменение правил игры, то же отрицательно влияет на интерес к игре. Итого: минус и эта категория. Киллеры. Здесь, то же всё достаточно просто. У нас мало турниров. Хоть это и футбольный менеджер, но всё же. Создать кубок КЛК в каждой федерации. Пусть и там то же менеджер может что-то выиграть пока строит новую команду. Кроме кубка вызова создать кубок Д4 и Д3. Пусть и там менеджер сможет что-нибудь выиграть. А так. Социальщики. Здесь всё просто. Меньше игроков в проекте, меньше и эта категория. И мы видим, что в чате одни и те же лица. И новых не придвидится. А что в итоге? Имеем нисходящий тренд и пока АиА не признают, что в игре есть проблемы, она так и будет катиться под откос. P.S. Надеюсь АиА почитают те статьи и задумаются. |